RU EN
Список учебников на 2022-2023 учебный год

Список учебников, имеющихся в библиотечном фонде ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» для обеспечения учебного процесса согласно Учебному плану на 2020-2021 учебный год

Приказ об утверждении списка учебников  

7-9 классы

1.

Русский язык и литература

(Предметная область)

 

Аннотация

1.1

Русский язык (учебный предмет)

Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9 классы

 

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.  др. Русский  язык. 7 кл. – М.: Просвещение, 2019, 2017

Учебник входит в переработанную в соответствии с ФГОС основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечений большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

 

Тростенцова Л.А. и др. Русский  язык. 8 кл. – М.: Просвещение, 2017, 2018

Учебник является продолжением книг 5-7 классов авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.
Учебник поможет школьникам сознательно использовать языковые средства для точного выражения мыслей и чувств.

 

Тростенцова Л.А. и др. Русский  язык. 9 кл. – М.: Просвещение, 2017

Учебник завершает обновлённую в соответствии с требованиями ФГОС ООО линию. Основное внимание в дифференцированной системе заданий и упражнений уделено взаимосвязи между изучением языка (синтаксиса сложного предложения в семантическом аспекте) и совершенствованием, развитием коммуникативных, речевых умений, навыков рефлексии. Широкое использование таблиц, фотографий, схем, моделей, условных обозначений облегчает восприятие и закрепление каждой темы.

1.2

Литература (учебный предмет)

 

 

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 7 кл.: в 2-х ч.– М.: Просвещение, 2021

Завершенная предметная линия УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной переработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII–ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы.

В каждом учебнике линии акцент сделан на одну ведущую проблему: в 7 классе – особенности труда писателя, в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории, 9 класс – начало курса на историко-литературной основе.

В переработанной линии учебников для 5 – 9 классов усилен деятельностный подход к изучению литературы, введена рубрикация: «Проверьте себя», «Обогащайте свою речь», «Развиваем свою речь», «Учимся читать выразительно», «Литература и другие виды искусства», «Литература и изобразительное искусство», «Творческое задание», «Фонохрестоматия», «Размышляем о прочитанном». В учебники включены вопросы повышенной сложности, рекомендации по организации проектной деятельности.

 

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 кл.: в 2-х ч.– М.: Просвещение, 2021

 

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Збарский И.С. и др. Литература. 9 кл.: в 2-х ч.– М.: Просвещение, 2021

2.

Иностранные языки (предметная область)

 

2.1

Английский язык (учебный предмет)

 

 

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. . Английский язык. 7 кл.: В 2-х ч. – М.: Дрофа, 2016-2017

Учебник, созданный специалистами в области преподавания английского языка, предназначен для учащихся школ и является основным компонентом учебно-методического комплекта для 7 класса. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В компонент входит аудиоприложение к учебнику, доступное для бесплатного скачивания на сайте www.drofa-ventana.ru/kompleks/rainbow/.

 

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. . Английский язык. 8 кл.: В 2-х ч. – М.: Дрофа, 2017

Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка, является основным компонентом учебно-методического комплекта для 8 класса. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

 

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. . Английский язык. 9 кл.: В 2-х ч. – М.: Дрофа, 2018-2019

Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка, предназначен для учащихся школ и является основным компонентом учебно-методического комплекта для 9 класса. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

2.3

Второй иностранный язык (учебный предмет)

Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю. Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Встречи". 7-9 классы

 

Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Второй иностранный язык.1-й год обучения. 7 кл. – М.:. Просвещение, 2019

 

 

Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Второй иностранный язык.2-й и 3-й год обучения. 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2020.

 

3.

Общественно-научные предметы (предметная область)

 

3.1

История (учебный предмет)

 

 

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. История России. 7 кл.: в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017

Учебник освещает ключевые проблемы и основные события истории России с XVI до конца XVII века. С учетом современных научных исследований авторы показывают процесс перехода от раздробленных русских княжеств к единому и многонациональному Российскому государству. События российской истории освещены как часть мирового исторического процесса.
Учебник состоит из двух частей.
Методический аппарат составлен Ивановым А.В.

 

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. История России. 8 кл.: в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017

Учебник освещает ключевые проблемы и основные события истории России с XVIII века. С учетом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне всеобщей истории освещены основные события отечественной истории, важнейшие общественные явления и процессы. Значительной внимание уделено вопросам культуры и быта.
Учебник состоит из двух частей.
Методический аппарат составлен Ивановым А.В.

 

Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,Левандовский А.А. и др. История России. 9 кл.: в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2018-2019

В учебнике освещаются ключевые вопросы и основные события истории России XIX – начала XX в.
В основе методического аппарата учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленных на формирование у школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических источников, темы для проектов, исследований, творческих работ и т.д.
Учебник состоит из двух частей.
Методический аппарат составлен Ивановым А.В.

3.2

Всеобщая история (учебный предмет)

Программы  по всеобщей истории для 5 – 9 классов соответствуют учебникам: А. Ю. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. «Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс»; А. Ю. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. «Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс»; О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, А. В. Ревякин. «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс». Все учебники созданы на основе ФГОС ООО.

 

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл. – М.: Просвещение, 2016-2017, 2020

В учебнике рассматриваются основные вехи мировой истории с 1500 по 1800 г.: Великие географические открытия, Возрождение, Реформация, первые революции Нового времени и др. Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам эпохи.

 

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др. Всеобщая история. – М.: Просвещение, 2015-2018

В учебнике используются современные методологические подходы, основанные на достижениях российской и мировой исторической и педагогической наук. Методический аппарат включает вопросы и задания, ориентированные на развивающее обучение, на умение решать проблемы, способствующие социализации личности школьника.

 

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др. Всеобщая история.  9 кл. – М.: Просвещение, 2019

 

3.3

Обществознание (учебный предмет)

Рабочие программы предназначены для преподавания курса «Обществознание» в основной школе (5 – 9 классы) по линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. Они разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5–9 классов.
Во 2-ом издании программ переработано тематическое планирование курсов обществознания для 5–9 классов – оно дополнено примерными темами, раскрывающими разделы программы.

 

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание. 7 кл. – М.: Просвещение, 2017, 2019

 

 

Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Городецкая Н.И.  и др. Обществознание.8 кл.– М.: Просвещение, 2017-2018

 

 

Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. Обществознание. 9 кл. – М.: Просвещение, 2018-2019

 

3.4

География (учебный предмет)

 

 

Алексеев И.А. и др. География: 7 кл. – М.: Просвещение, 2020

В 7 классе в рамках усложнения видов учебной деятельности и форм подачи материала появляются: система практических параграфов «Учимся с «Полярной звездой»; описательные «параграфы-путешествия»; дополнительная система инструкций. В базовых параграфах добавляется новая рубрика «Читаем карту». Тема «Природа Земли» существенно больше по объему, чем в классических учебниках по этому курсу. Каждый материк рассматривается под углом проявления на нем только что изученных общих природных закономерностей и места в мире расположенной на материке части света (или региона). Параграфы-путешествия создают образное представление о регионах.

 

Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География.8 кл. – М.: Просвещение, 2018

 

 

Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.  и др. География. 9 кл. – М.: Просвещение, 2018-2019

Учебник «География. 9 класс» завершает предметную линию УМК «Полярная звезда» для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода. Он переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) образования и обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Учебник, являясь ядром учебно-методического комплекта, содержит разноуровневые задания и деятельностные параграфы «Учимся с «Полярной звездой», направленные на формирование универсальных учебных действий, графически выделенную систему подготовку к аттестации, снабжён необходимыми для усвоения содержания таблицами и картами Приложения.

4.

Математика  и информатика (предметная область)

 

4.1.

Алгебра (учебный предмет)

 

 

Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра.7 кл. – М.: Просвещение, 2016-2017

Данный учебник является первой частью комплекта учебников алгебры для 7 — 9 классов, отвечающих всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Изложение учебного материала ведётся на доступном уровне с учётом деятельностного подхода. Основными содержательными линиями курса являются: числовая, уравнений, неравенств, функциональная, алгебраических преобразований, стохастическая, логических высказываний, мировоззренческая. Учебник содержит материал, изложенный в форме занимательных диалогов, развивающий метапредметные умения и личностные качества учащихся.

 

Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра. 8 кл.– М.: Просвещение, 2017-2018

Данный учебник является частью комплекта учебников алгебры для 7–9 классов, отвечающих всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Изложение учебного материала ведётся на доступном уровне с учётом деятельностного подхода. Основными содержательными линиями курса являются: числовая, уравнения, неравенства, функциональная, алгебраические преобразования, стохастическая, логические высказывания, мировоззренческая. Учебник содержит материал, изложенный в форме занимательных диалогов, развивающий метапредметные умения и личностные качества учащихся.

 

Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра. 9 кл. – М.: Просвещение, 2018-2019

Данный учебник является третьей частью комплекта учебников алгебры для 7–9 классов, отвечающих всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Изложение учебного материала ведётся на доступном уровне с учётом деятельностного подхода. Основными содержательными линиями курса являются: числовая, уравнений, неравенств, функциональная, алгебраических преобразований, стохастическая, логических высказываний, мировоззренческая. Учебник содержит материал, изложенный в форме занимательных диалогов, развивающий метапредметные умения и личностные качества учащихся.

4.2.

Геометрия  (учебный предмет)

 

 

Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 кл.  – М.: Просвещение, 2015, 2016, 2017

Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Теоретический материал учебника изложен доступно и интересно, с учётом психологических особенностей школьников. В учебнике много оригинальных приёмов изложения, которые используются авторами из-за стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно строгим.
Система задач в учебнике является трёхступенчатой. Первая ступень – это основные задачи и вопросы к каждому параграфу, затрагивающие как тему данного параграфа, так и её связь с предыдущими темами. Вторая ступень – дополнительные задачи к каждой главе, среди которых имеются более трудные, чем основные. Эти задачи могут быть использованы учителем, как для всего класса, так и для отдельных учеников. И, наконец, третья ступень – задачи повышенной трудности по каждому классу. Они дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учащимися, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Задания, имеющие электронную версию (единая коллекция ЦОР), отмечены специальным знаком.
Добавлены разделы: темы рефератов, исследовательские задачи, список рекомендуемой литературы. Учебник выходит в новом формате с более богатым иллюстративным материалом.

4.3

Информатика (учебный предмет)

 

 

Семакин И.Г. и др. Информатика. 7 кл.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Учебное издание предназначено для изучения информатики в 7 классе общеобразовательной школы

 

Семакин И.Г. и др. Информатика. 8 кл.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017, 2018

Учебное издание предназначено для изучения информатики в 8 классе общеобразовательной школы.

 

Семакин И.Г. и др. Информатика. 9 кл.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019

Учебное издание предназначено для изучения информатики в 9 классе общеобразовательной школы. Учебное издание содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний. В конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне.

5.

Естественнонаучные предметы (предметная область)

 

5.1

Физика (учебный предмет)

 

 

Перышкин А.В. Физика. 7 кл. – М.: Дрофа, 2019

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.

 

Перышкин А.В. Физика. 8 кл. – М.: Дрофа, 2014, 2017, 2019

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.

 

Перышкин А.В. Физика. 9 кл. – М.: Дрофа, 2014, 2017, 2019

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.

5.2

Биология (учебный предмет)

 

 

Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. 7 кл.– М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017

Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». В основе учебника — концепция разноуровневой организации живой материи и исторического развития животного мира от простейших форм к высокоорганизованным. Особое внимание уделено практическому значению животных, взаимоотношениям живых организмов, в первую очередь животных в экосистемах, пищевым связям, сохранению устойчивого равновесия и охране животного мира. Учебник даёт возможность углублённого изучения биологии в 7 классе. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

 

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. 8 кл. – ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014, 2017, 2019

Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Содержит материал по разделу курса биологии «Человек и его здоровье» и рассчитан на изучение предмета 2 ч в неделю. Учебник включает лабораторные и практические работы по основным темам курса. По усмотрению учителя последние параграфы тем и блоки заданий «Проверьте себя» могут быть использованы для обобщающих уроков. Звёздочкой (*) отмечены задания, выполняемые учащимися по выбору, и материал, изучаемый в обзорном порядке. Учебник даёт возможность углублённого изучения биологии в 8 классе. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

 

Пономарева И.Н., Корнилова О.А. Чернова Н.М. Основы общей биологии. 9 кл.– ВЕНТАНА-ГРАФ, 2019

Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Посвящён изучению общих биологических закономерностей, рассчитан на изучение биологии 2 ч в неделю (70 ч в год). Учебник даёт возможность углублённого изучения биологии в 9 классе. Его методический аппарат способствует усвоению теоретического материала и обеспечивает дифференцированное обучение. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

5.3

Химия (учебный предмет)

 

 

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия.8 кл. – М.: Просвещение, 2018

Обновлённый классический учебник для 8 класса вобрал в себя лучшие качества своих предшественников – традиционность фундаментальность, систематичность и последовательность.
В переиздании учебника были уточнены некоторые понятия и определения в соответствии с современными научными представлениями, а также добавлены тестовые задания, соответствующие требованиям ЕГЭ.

 

Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. Химия.9 кл. – М.: Просвещение,  2017, 2018, 2019

В учебнике уточнены некоторые определения понятий и к традиционным вопросам и заданиям добавлены задания, соответствующие требованиям ЕГЭ. Добавлен материал о фуллеренах, свойствах сероводорода, оксида серы (IY), оксида серы (YI), сернистой кислоты. Часть материала перенесена в старшую школу (например, электролиз солей, коррозия металлов, химическое равновесие и др.).

6.

Искусство (предметная область)

 

6.1.

Изобразительное искусство (учебный предмет)

 

 

Питерских А.С., Гуров Г.Е. ИЗО. 7 кл. – М.: Просвещение, 2019

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—9 классы».
Учебник знакомит с особенностями образно-выразительного языка конструктивных искусств - дизайна и архитектуры - в рамках предмета "Изобразительное искусство".
Изучение искусства композиции, особенностей использования цвета, линии, объёма в дизайне и архитектуре, а также основ графического и городского дизайна, дизайна интерьера и одежды, основных стилей и направлений в архитектуре будет способствовать развитию у учащихся художественного мышления, выработке собственного отношение к самым разным явлениям культуры.
По каждой теме предлагается система художественно-творческих заданий (плоскостное и объёмное макетирование, создание дизайн-проектов и коллажно-графических композиций, выполнение исследовательских проектов), которые помогут активизировать восприятие учебного материала, будут способствовать развитию умений работать с самыми разными художественными материалами и в разных техниках.

 

Питерских А.С., Гуров Г.Е. ИЗО. 8 кл. – М.: Просвещение, 2018

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5–9 классы».
В учебнике раскрываются особенности творческой работы художника в театре, кино, на телевидении – основы сценографии, азбука киноязыка, особенности операторского мастерства, использование компьютерных технологий. Изучение своеобразия образно-выразительного языка и художественных средств театра, кино и телевидения, их жанрового разнообразия, роли в жизни человека будет способствовать развитию у учащихся художественного мышления, выработке собственного отношения к самым разным явлениям культуры.
По каждой теме предлагается богатый зрительный ряд, система практических художественно-творческих заданий (создание декораций и костюмов к спектаклям; фотосъёмка серии натюрмортов, пейзажей и портретов; создание коллажных композиций; съёмка видеоэтюдов, видеорепортажей и видеоочерков, освоение основ монтажа, создание анимационных мини-фильмов), а также исследовательских проектов и обобщающих вопросов, которые помогут активизировать восприятие учебного материала, будут способствовать развитию умений работать в самых разных художественных техниках.

6.2

Музыка (учебный предмет)

 

 

Науменко Т.Н., Алеев В.В. Музыка: 7 кл. – М.:Дрофа, 2018

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Главная тема учебника — «Содержание и форма в музыке» раскрывается в двух основных разделах: «Содержание в музыке», «Форма в музыке». В комплексе с учебником издаются рабочая программа, электронное приложение, аудиоприложение, рабочая тетрадь «Дневник музыкальных размышлений», нотное приложение и методическое пособие для учителя.

 

Науменко Т.Н., Алеев В.В. Музыка: 8 кл. – М.:Дрофа, 2019

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Главная тема учебника — «Традиция и современность в музыке» — раскрывается в трёх основных разделах: «О традиции в музыке», «Вечные темы в музыке» и «О современности в музыке». В комплексе с учебником издаются электронное приложение, аудиоприложение, рабочая тетрадь «Дневник музыкальных размышлений», нотное приложение и методическое пособие для учителя.

7.

Технология (предметная область)

 

 

Синица Н.В. и др. Технология. 7 кл. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017

Завершённая линия учебников технологии предлагает единый учебник, содержащий два направления: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома». Учащиеся знакомятся с интерьером жилого дома, овладевают основными приёмами обработки древесины, металлов, текстильных материалов, пищевых продуктов. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

 

Технология. 8 кл. / Под ред. В.Д. Симоненко.– М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2019

Авторы учебника ставят перед собой задачу передать учащимся знания и навыки, необходимые в повседневной жизни каждому современному человеку: умение рассчитать и спланировать семейный бюджет, грамотное и безопасное пользование бытовыми и осветительными электроприборами, навыки домашнего обустройства, простейшего сантехнического ремонта и т. д. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г)

 

Технология. 8-9 классы. Учебник. Синица Н.В. и др. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2019

Учащиеся знакомятся с технологиями в области электроники, энергетики, индустрии питания, в сфере СМИ, с социальными, медицинскими технологиями, биотехнологиями. Приобретают опыт мониторинга развития технологий избранной отрасли, удовлетворяющих определенную группу потребностей, на основе работы с различными информационными источниками, опыт разработки технологии получения материального и информационного продукта. В рамках профессионального самоопределения знакомятся с рынком профессий, характеризуют ситуацию на региональном рынке труда.

8.

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (предметная область)

 

8.1

Физическая культура (учебный предмет)

 

 

Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. Физическая культура: 5-7 кл. – М.: Просвещение, 2016, 2017, 2020

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Физическая культура. 5–9 классы» (автор – В.И. Лях).
В учебнике даются основные сведения о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на системы организма человека, о самоконтроле и оказании первой помощи при травмах.
Большое внимание уделено развитию двигательных способностей, а также двигательным умениям и навыкам в изучаемых видах спорта.

 

Лях В.И., Физическая культура: 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2016-2018, 2020

В учебнике представлены теоретические сведения об основах физической культуры, занятиях спортом, соблюдение правил личной гигиены и самоконтроль в процессе организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями, даны представления об истории возникновения и развития физической культуры и олимпийского движения в мире и Российской Федерации. В учебнике отражён также обязательный для освоения учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовке. Приведены необходимые сведения о содержании и методике самостоятельных занятий хоккеем, бадминтоном, коньками, скейтбордом, атлетической гимнастикой и роликовыми коньками. Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5–9 классы» (автор В. И. Лях). Заново написан методический аппарат учебника и добавлены темы проектной деятельности и итоговых работ.

8.2

Основы  безопасности жизнедеятельности (учебный предмет)

 

 

Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. ОБЖ. 7-9 кл. – М.: Дрофа, 2019, 2021


Учебник предназначен для формирования у учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы знаний о правилах безопасности жизнедеятельности. Раскрываются ситуации, связанные с бытовыми, природными и социальными явлениями, которые могут быть опасны для здоровья и жизни человека. Практические задания формируют навыки оказания первой помощи в различных ситуациях. Содержание учебника соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)

10-11 классы

1.

Русский язык и литература

(Предметная область)

 

Аннотация

1.1

Русский язык (учебный предмет)

 

 

Львова  С.И., Львов В.В. Русский язык: 10 кл.(баз/угл. ур.) – М.: Мнемозина, 2020

Учебник входит в УМК по русскому языку для 10—11-го классов, который обеспечивает преемственность между разными ступенями школьного образования, являясь продолжением предметной линии для 5—9-го классов (авторы: С. И. Львова, В. В. Львов). Учебник отличается направленностью на интенсивное развитие речемыслительных способностей старшеклассников, совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование функциональной грамотности, достижение метапредметных результатов обучения. Целенаправленное повторение и систематизация изученного ранее материала обеспечивает подготовку к ЕГЭ по предмету. Содержание книги позволяет изучать русский язык и литературу в их взаимосвязи.

 

Львова С.И., Львов В.В. Русский  язык. 11 кл. (базовый и углубл. уровень).– М.: Мнемозина, 2019

Учебник входит в УМК по русскому языку для 10—11-го классов, который обеспечивает преемственность между разными ступенями школьного образования, являясь продолжением предметной линии для 5—9-го классов (авторы: С. И. Львова, В. В. Львов).
   Учебник реализует идеи интенсивного развития речемыслительных способностей старшеклассников, совершенствования всех видов речевой деятельности, формирования функциональной грамотности и ориентирован на достижение метапредметных результатов обучения. Повторение и систематизация изученного ранее материала обеспечивают эффективную подготовку к ЕГЭ по предмету.
   Учебник соответствует требованиям ФГОС, Примерной основной образовательной программы СОО и направлен на реализацию Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ.

1.2

Литература (учебный предмет)

Линия УМК под ред. Т. Ф. Курдюмовой. Литература (10-11) (баз.)

 

Коровин В.И.и др. Литература: в 2-х ч. 10 кл. (угл. ур.) – М.: Просвещение, 2020

В основе учебника лежит историко-литературный принцип: предметом изучения выступает литературный процесс в целом, изменение словесно-художественных форм, творчество крупнейших писателей и подробный анализ отдельных произведений.
В соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и примерной программой (10 класс) русская литература рассматривается в контексте мировой культуры. В связи с требованиями стандарта переработаны и дополнены главы о Пушкине, Лермонтове, Некрасове, Фете, Тютчеве, Чехове, Островском. Введены главы, посвященные зарубежной литературе.

 

Коровин В.И.и др. Литература: в 2-х ч. 11 кл. (угл. ур.) – М.: Просвещение, 2020

Учебник охватывает историю литературы ХХ столетия — от Серебряного века до современной русской литературы. Особое внимание уделяется анализу языковых выразительных средств и возможностей различных литературных жанров. Выполняя творческие задания и проектные работы, одиннадцатиклассники смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся писать рефераты, сочинения, эссе, рецензии и приобретут другие полезные навыки и компетенции.

2.

Иностранные языки (предметная область)

 

2.1

Английский язык (учебный предмет)

Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. "Rainbow English" (10-11) (баз.)

 

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык: 10 кл. (баз. ур.)– М.: Дрофа, 2019-2020

Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. К. М. Барановой, предназначен для учащихся общеобразовательных организаций и является основным компонентом учебно-методического комплекта, в который также входят рабочая тетрадь, лексико-грамматический практикум, книга для учителя и аудиоприложения.

 

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. . Английский язык. 11 кл. – М.: Дрофа, 2018

 

Английский язык (учебный предмет)

Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В., Дули Д., Михеевой."Английский в фокусе " (10-11) (баз.)

 

Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык: 10 кл. (баз. ур.)– М.: Дрофа, 2019-2020

Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекта серии «Английский в фокусе» для 10-11-х классов общеобразовательных организаций. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящим постепенно к Единому государственному экзамену по английскому языку. Материалы учебника способствуют достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Учебник получил положительные заключения по итогам научной, педагогической и общественной экспертиз на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования.

 

Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык: 11кл. (баз. ур.)– М.: Дрофа, 2019

3.

Общественные науки (предметная область)

 

3.1

История (учебный предмет)

 

 

Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю.. и др. История России. 10кл.: в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2021

Учебник освещает ключевые вопросы истории России с 1914 г. до начала XXI века. С учетом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне мировой истории показано историческое развитие России. Ее роль в мире. Значительное внимание уделено вопросам истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма.
Данный учебник выходит в трех частях и завершает линию учебников по отечественной истории.
Методический аппарат составлен Журавлевой О.Н.

 

Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. 10 кл. (базовый и углубленный уровни)– М.: Вентана-Граф, 2020

 

 

Уколова В.И., Ревякин А.В. / Под ред. Чубарьяна А.О. История. Всеобщая история.10 кл.: (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2019

Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) образования. В нём дано интегрированное освещение всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX в., введён материал о месте и роли России в мировой истории, представлены современные концепции исторического развития, методы исторического познания и его особенности. В учебник включены многочисленные документы (фрагменты сочинений исторических деятелей, законов, договоров, описания очевидцев событий), цитаты из монографий историков и задания к ним, нацеленные на комплексный анализ различных источников исторической информации. Методический аппарат доработан с учётом системно-деятельностного подхода. Он содержит разноуровневые интерактивные вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий. Разнообразие рубрик и форм представленного учебного материала позволит каждому ученику совместно с учителем сформировать индивидуальную образовательную траекторию.

 

Улунян А.А. Сергеев Е. Ю. / Под ред. Чубарьяна А. О. Всеобщая история . 11 кл.: (базовый уровень) – М.: Просвещение, 20182019

 

Данное издание учебника переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. С учётом современных научных исследований в учебник внесена конъюнктурная правка, отражающая последние события Новейшей истории; значительное внимание уделено основным направлениям общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни стран и народов Европы, Америки, Азии и Африки, а также включен материал о роли России в мировом историческом процессе. В основу методического аппарата учебника положен системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических источников, темы для проектов, исследований, творческих работ и т. п.

3.3

География (учебный предмет)

 

 

Максаковский В.П. География. 10-11 ул.(базовый уровень). – М.: Просвещение, 2016-2018, 2019

Классический учебник В.П. Максаковского составляет ядро учебно-методического комплекта, переработанного с учётом требований ФГОС среднего общего образования. На базовом уровне в старшей школе курс географии завершает формирование у учащихся представлений о географической картине современного мира.
Особое внимание в учебнике уделяется системе заданий как средству достижения планируемых образовательных результатов через развитие всех основных видов учебной деятельности. Глубоко разработаны аппараты ориентировки и усвоения материала и блок «Методические ключи» – средство мотивации на самостоятельное приобретение новых знаний, самоорганизацию, сотрудничество. Обширный дополнительный материал – источник формирования нового типа познавательных интересов учащихся.

3.6

Экономика (учебный предмет)

 

 

Под редакцией Иванова С.И., Линькова А.Я. Экономика (Основы экономической теории).: Учебник для 10 - 11 классов в 2-х книгах. Углубленный уровень. – М.: Вита-Пресс, 2019

 

3.7

Право (учебный предмет)

 

 

Никитин А.Ф, Никитина Т.И. Право. 10-11 кл.: Базовый и углубленный уровни. – М. Дрофа, 2019-2020

Учебник содержит материал о ключевых вопросах истории и теории права и государства. В нём рассмотрены система и важнейшие отрасли российского права — конституционное, гражданское, семейное, трудовое, уголовное и др. Отдельная глава посвящена правовой культуре и правосознанию. Основной текст учебника дополняют интересные факты, сведения, документы. Развернутый методический аппарат включает вопросы для самоконтроля, темы для проектов и рефератов, рубрики «Это интересно», «Информация к размышлению», «Исследуем документы и материалы», «Обсуждаем, спорим». В конце книги даны словарь юридических терминов и перечень интернет-ресурсов. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, включён в Федеральный перечень.

3.9

Обществознание (учебный предмет)

 

 

Боголюбов Л. Н.,Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Телюкиной М. В. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. – М.: Просвещение,  2016-2018, 2020

Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.

 

Боголюбов Л. Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2017, 2019

Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 11 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.

4.

Математика  и информатика (предметная область)

 

4.1.

Алгебра (учебный предмет)

 

 

Алимов Ш.А..Алгебра: 10-11 кл. (баз/угл. ур.)– М.: Просвещение, 2020

В данном учебнике завершается развитие основных идей курса алгебры 7-9 классов авторов Ю. М. Колягина и др. Элементарные функции изучаются в 10 классе классическими элементарными методами без привлечения производной; числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной; начала математического анализа рассматриваются в 11 классе. Система упражнений представлена на трёх уровнях сложности. Задачи повышенной трудности в конце учебника содержат богатый материал для подготовки в вузы с повышенными требованиями по математике.

 

Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра. 10 кл.: баз. и углубл. ур.– М.: Просвещение, 2016

Данный учебник является второй частью комплекта учебников «Алгебра и начала математического анализа» для 10 и 11 классов. В учебниках изложены два курса по принципу структурного вложения, соответствующие стандартам образования: один на базовом, другой на углублённом уровне.
Комплект обладает свойством преемственности со всеми действующими учебниками алгебры основной школы. Наилучшие преемственные связи установлены с комплектом учебников алгебры для 7–9 классов Ю. М. Колягина, М. В. Ткачёвой, Н. Е. Фёдоровой, М. И. Шабунина.
В учебнике содержится избыточная разноуровневая система задач и упражнений (многие задачи приведены с решениями и указаниями), позволяющая успешно подготовиться к ЕГЭ. Практическая, прикладная и мировоззренческая направленность курса обеспечивает понимание роли математики во всех сферах деятельности этого предмета.

 

Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра. 11 кл.: баз. и углубл. ур.– М.: Просвещение, 2017

4.2.

Геометрия  (учебный предмет)

 

 

Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10-11 кл.: баз. и углубл. ур.  – М.: Просвещение, 2015, 2017-2018

Учебник позволяет обеспечить вариативность обучения благодаря не только системе условных обозначений, но и хорошо подобранной системе задач, включающей типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к главе и задачи повышенной трудности.

4.3

Информатика (учебный предмет)

 

 

Семакин И.Г. и др. Информатика. 10 кл.: Баз. ур.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019-2020

Учебные издания, входящие в УМК, предназначены для изучения курса информатики на базовом уровне в 10–11 классах общеобразовательных организаций. УМК включает: учебники, примерную рабочую программу, методическое пособие для учителя и электронные материалы. В состав учебников входит практикум. С УМК можно использовать универсальные пособия.

 

Семакин И.Г. и др. Информатика. 11 кл.: Баз. ур.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020

 

Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 10 кл.: В 2-х ч. (Угл. уровень). – М.:. БИНОМ, 2019

. УМК ориентирован на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, не зависящих от используемого аппаратного и программного обеспечения. Вся глубина слож­ных фундаментальных понятий передаётся доступным для школьника языком. Материал изложен логично и последовательно. Для изучения алгоритмизации и программирования выбран современный востребованный язык Python. Дополнительно на сайте поддержки kpolyakov.spb.ru размещён полный комплект материалов для преподавания программирования на основе языков Паскаль и C++. Обеспечивается глубокое изучение всех тем, выносимых на государственную итоговую аттестацию (ЕГЭ), а также приобретение навыков решения практических задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматриваются. УМК включает учебники, электронные приложения; методическое пособие для учителя; компьютерный практикум, коллекции презентаций и тестов на авторском сайте поддержки. С УМК можно использовать универсальные пособия.

 

Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 11 кл.: В 2-х ч. (Угл. уровень). – М.:. БИНОМ, 2019

 

В УМК реализован подход к изучению информатики с точки зрения автоматизации информационных процессов с помощью компьютерных систем. Большое внимание уделяется формированию умений и навыков в процессе выполнения встроенных в каждую главу практических компьютерных работ. С УМК можно использовать универсальные пособия.

5.

Естественно-научные предметы (предметная область)

 

5.1

Физика (учебный предмет)

 

 

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. . Физика. 10 кл.: (базовый ур.).– М.: Просвещение, 2016- 2018, 2020

Учебники для 10 и 11 классов переработаны в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В учебниках реализуются профильный и базовый уровни.
В учебнике для 10 класса представлена преимущественно классическая физика.

 

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.Физика. 11 кл.: (базовый ур.).– М.: Просвещение, 2017

Учебники для 10 и 11 классов переработаны в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В учебниках реализуются профильный и базовый уровни.
Материал учебника 11 класса дает представление о теории относительности, квантовой теории, физике атомного ядра и элементарных частиц.

5.3

Астрономия (учебный предмет)

 

 

Чаругин В.М. Астрономия: 10-11 кл.: (баз. ур.) – М.: Просвещение, 2018, 2020

 

5.4.

Химия (учебный предмет)

 

 

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия.10 кл. : (баз. ур.) – М.: Просвещение, 2014, 2016, 2018, 2020

В учебнике уточнены определения, классификация и электронное строение органических соединений. Добавлен материал: значение теории А.М.Бутлерова; оптическая изомерия; различные способы разрыва химической связи; химия и здоровье человека. Учебный материал излагается по единому плану в логике усложнения строения органических соединений и увеличения разнообразия их химических свойств.

 

Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. Химия.11 кл. : (баз. ур.) – М.: Просвещение, 2014, 2016, 2019

Учебник содержит материал по общей химии. Добавлены сведения о химическом равновесии, электролитической диссоциации, реакции ионного обмена, гидролизе, электролизе, коррозии металлов и др.

5.6

Биология (учебный предмет)

 

 

Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология. 10 кл. (базовый уровень) – М.:. Дрофа,  2020

Учебник адресован учащимся 10 и 11 класса и рассчитан на преподавание предмета 1 или 2 часа в неделю. Современное оформление, многоуровневые вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением способствуют эффективному усвоению учебного материала. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.

 

Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология. 11 кл. : (базовый уровень) – М.:. Дрофа,  2019

6.

Физическая культура, экология  и основы безопасности жизнедеятельности (предметная область)

 

6.1

Физическая культура (учебный предмет)

 

 

Лях В.И., Физическая культура: 10-11 кл.: (баз. ур.) – М.: Просвещение, 2017, 2019-2020

Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и направлен на достижение учащимися планируемых результатов.
В учебник включены теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, лыжной подготовке и плаванию. Описаны также самостоятельные занятия роликовыми коньками, дартсом, аэробикой и другими видами спорта.

6.2

Основы  безопасности жизнедеятельности (учебный предмет)

 

 

Ким С.В., Горский А.В. ОБЖ: 10-11 кл. (баз. ур.) – М.:, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2020

Учебник предназначен для осознанного формирования у обучающихся знаний и навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуаций и здорового образа жизни, основ медицинских знаний и оказания первой помощи, основ обороны государства воинской обязанности и военной службы.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
Подробнее: 
https://www.labirint.ru/books/714184/

Исполнено: 

06.06.2022                                                                                         Педагог-библиотекарь Скляренко Н.С. 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?