- Главная
- Карта сайта
- О кадетском корпусе
- Сведения об образовательной организации
- Образовательная деятельность
- Образовательные программы
- Образовательные стандарты
- ПЛАН РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
- Распорядок дня
- Расписание на 2023-2024 уч.год.
- Учебный график на 2023-2024 учебный год
- Список учебников на 2023-2024 учебный год
- Учебный план 2022-2023 уч.года
- Организация внутришкольного контроля
- ГИА 2022-2023 учебный год в форме ОГЭ и ЕГЭ
- ВПР
- Материалы педагогических советов
- Тематика Педагогических советов
- Рабочие программы
- Олимпиадный центр
- Функциональная грамотность
- Переход на обновленный ФГОС
- Методическая работа
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Управляющий Совет
- Локально-правовые акты
- Безопасность УВП
- Информация для поступающих.
- Права ребенка
- Спортивная жизнь
- Родителям
- Полезная информация, ссылки
- Проекты
- Фото
- Видео
- Общественное признание
- Фотоальбомы (http://vk.com)
- Антикоррупционная деятельность
- Организация питания
- Защита персональных данных
- Безопасность дорожного движения
- Предоставление государственных и муниципальных услуг
- Фестиваль "На страже безопасности и чести"
- Профилактика COVID
- Общественные объединения
Список учебников, имеющихся в библиотечном фонде ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» для обеспечения учебного процесса согласно Учебному плану на 2023-2024 учебный год
Приказ об утверждении списка учебников
7-9 классы
1. | Русский язык и литература (Предметная область) |
Аннотация | |
1.1 | Русский язык (учебный предмет) | Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9 классы | |
| Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. др. Русский язык. 7 кл. – М.: Просвещение, 2019, 2017 | Учебник входит в переработанную в соответствии с ФГОС основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечений большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса. | |
| Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 кл. – М.: Просвещение, 2017, 2018 | Учебник является продолжением книг 5-7 классов авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. | |
| Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 кл. – М.: Просвещение, 2017 | Учебник завершает обновлённую в соответствии с требованиями ФГОС ООО линию. Основное внимание в дифференцированной системе заданий и упражнений уделено взаимосвязи между изучением языка (синтаксиса сложного предложения в семантическом аспекте) и совершенствованием, развитием коммуникативных, речевых умений, навыков рефлексии. Широкое использование таблиц, фотографий, схем, моделей, условных обозначений облегчает восприятие и закрепление каждой темы. | |
1.2 | Литература (учебный предмет) |
| |
| Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 7 кл.: в 2-х ч.– М.: Просвещение, 2021 | Завершенная предметная линия УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной переработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII–ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы. В каждом учебнике линии акцент сделан на одну ведущую проблему: в 7 классе – особенности труда писателя, в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории, 9 класс – начало курса на историко-литературной основе. В переработанной линии учебников для 5 – 9 классов усилен деятельностный подход к изучению литературы, введена рубрикация: «Проверьте себя», «Обогащайте свою речь», «Развиваем свою речь», «Учимся читать выразительно», «Литература и другие виды искусства», «Литература и изобразительное искусство», «Творческое задание», «Фонохрестоматия», «Размышляем о прочитанном». В учебники включены вопросы повышенной сложности, рекомендации по организации проектной деятельности. | |
| Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 кл.: в 2-х ч.– М.: Просвещение, 2021 | ||
| Коровина В.Я., Журавлев В.П., Збарский И.С. и др. Литература. 9 кл.: в 2-х ч.– М.: Просвещение, 2021 | ||
2. | Иностранные языки (предметная область) |
| |
2.1 | Английский язык (учебный предмет) |
| |
| Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. . Английский язык. 7 кл.: В 2-х ч. – М.: Дрофа, 2016-2017 | Учебник, созданный специалистами в области преподавания английского языка, предназначен для учащихся школ и является основным компонентом учебно-методического комплекта для 7 класса. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В компонент входит аудиоприложение к учебнику, доступное для бесплатного скачивания на сайте www.drofa-ventana.ru/kompleks/rainbow/. | |
| Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. . Английский язык. 8 кл.: В 2-х ч. – М.: Дрофа, 2017 | Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка, является основным компонентом учебно-методического комплекта для 8 класса. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. | |
| Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. . Английский язык. 9 кл.: В 2-х ч. – М.: Дрофа, 2018-2019 | Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка, предназначен для учащихся школ и является основным компонентом учебно-методического комплекта для 9 класса. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. | |
2.3 | Второй иностранный язык (учебный предмет) | Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю. Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Встречи". 7-9 классы | |
| Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Второй иностранный язык.1-й год обучения. 7 кл. – М.:. Просвещение, 2019 |
| |
| Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Второй иностранный язык.2-й и 3-й год обучения. 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2020. |
| |
3. | Общественно-научные предметы (предметная область) |
| |
3.1 | История (учебный предмет) |
| |
| Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. История России. 7 кл.: в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017 | Учебник освещает ключевые проблемы и основные события истории России с XVI до конца XVII века. С учетом современных научных исследований авторы показывают процесс перехода от раздробленных русских княжеств к единому и многонациональному Российскому государству. События российской истории освещены как часть мирового исторического процесса. | |
| Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. История России. 8 кл.: в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017 | Учебник освещает ключевые проблемы и основные события истории России с XVIII века. С учетом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне всеобщей истории освещены основные события отечественной истории, важнейшие общественные явления и процессы. Значительной внимание уделено вопросам культуры и быта. | |
| Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,Левандовский А.А. и др. История России. 9 кл.: в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2018-2019 | В учебнике освещаются ключевые вопросы и основные события истории России XIX – начала XX в. | |
3.2 | Всеобщая история (учебный предмет) | Программы по всеобщей истории для 5 – 9 классов соответствуют учебникам: А. Ю. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. «Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс»; А. Ю. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. «Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс»; О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, А. В. Ревякин. «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс». Все учебники созданы на основе ФГОС ООО. | |
| Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл. – М.: Просвещение, 2016-2017, 2020 | В учебнике рассматриваются основные вехи мировой истории с 1500 по 1800 г.: Великие географические открытия, Возрождение, Реформация, первые революции Нового времени и др. Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам эпохи. | |
| Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др. Всеобщая история. – М.: Просвещение, 2015-2018 | В учебнике используются современные методологические подходы, основанные на достижениях российской и мировой исторической и педагогической наук. Методический аппарат включает вопросы и задания, ориентированные на развивающее обучение, на умение решать проблемы, способствующие социализации личности школьника. | |
| Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др. Всеобщая история. 9 кл. – М.: Просвещение, 2019 |
| |
3.3 | Обществознание (учебный предмет) | Рабочие программы предназначены для преподавания курса «Обществознание» в основной школе (5 – 9 классы) по линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. Они разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5–9 классов. | |
| Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание. 7 кл. – М.: Просвещение, 2017, 2019 |
| |
| Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др. Обществознание.8 кл.– М.: Просвещение, 2017-2018 |
| |
| Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. Обществознание. 9 кл. – М.: Просвещение, 2018-2019 |
| |
3.4 | География (учебный предмет) |
| |
| Алексеев И.А. и др. География: 7 кл. – М.: Просвещение, 2020 | В 7 классе в рамках усложнения видов учебной деятельности и форм подачи материала появляются: система практических параграфов «Учимся с «Полярной звездой»; описательные «параграфы-путешествия»; дополнительная система инструкций. В базовых параграфах добавляется новая рубрика «Читаем карту». Тема «Природа Земли» существенно больше по объему, чем в классических учебниках по этому курсу. Каждый материк рассматривается под углом проявления на нем только что изученных общих природных закономерностей и места в мире расположенной на материке части света (или региона). Параграфы-путешествия создают образное представление о регионах. | |
| Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География.8 кл. – М.: Просвещение, 2018 |
| |
| Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География. 9 кл. – М.: Просвещение, 2018-2019 | Учебник «География. 9 класс» завершает предметную линию УМК «Полярная звезда» для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода. Он переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) образования и обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. | |
4. | Математика и информатика (предметная область) |
| |
4.1. | Алгебра (учебный предмет) |
| |
| Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра.7 кл. – М.: Просвещение, 2016-2017 | Данный учебник является первой частью комплекта учебников алгебры для 7 — 9 классов, отвечающих всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Изложение учебного материала ведётся на доступном уровне с учётом деятельностного подхода. Основными содержательными линиями курса являются: числовая, уравнений, неравенств, функциональная, алгебраических преобразований, стохастическая, логических высказываний, мировоззренческая. Учебник содержит материал, изложенный в форме занимательных диалогов, развивающий метапредметные умения и личностные качества учащихся. | |
| Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра. 8 кл.– М.: Просвещение, 2017-2018 | Данный учебник является частью комплекта учебников алгебры для 7–9 классов, отвечающих всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Изложение учебного материала ведётся на доступном уровне с учётом деятельностного подхода. Основными содержательными линиями курса являются: числовая, уравнения, неравенства, функциональная, алгебраические преобразования, стохастическая, логические высказывания, мировоззренческая. Учебник содержит материал, изложенный в форме занимательных диалогов, развивающий метапредметные умения и личностные качества учащихся. | |
| Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра. 9 кл. – М.: Просвещение, 2018-2019 | Данный учебник является третьей частью комплекта учебников алгебры для 7–9 классов, отвечающих всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Изложение учебного материала ведётся на доступном уровне с учётом деятельностного подхода. Основными содержательными линиями курса являются: числовая, уравнений, неравенств, функциональная, алгебраических преобразований, стохастическая, логических высказываний, мировоззренческая. Учебник содержит материал, изложенный в форме занимательных диалогов, развивающий метапредметные умения и личностные качества учащихся. | |
4.2. | Геометрия (учебный предмет) |
| |
| Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2015, 2016, 2017 | Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Теоретический материал учебника изложен доступно и интересно, с учётом психологических особенностей школьников. В учебнике много оригинальных приёмов изложения, которые используются авторами из-за стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно строгим. | |
4.3 | Информатика (учебный предмет) |
| |
| Семакин И.Г. и др. Информатика. 7 кл.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 | Учебное издание предназначено для изучения информатики в 7 классе общеобразовательной школы | |
| Семакин И.Г. и др. Информатика. 8 кл.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017, 2018 | Учебное издание предназначено для изучения информатики в 8 классе общеобразовательной школы. | |
| Семакин И.Г. и др. Информатика. 9 кл.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 |
| |
5. | Естественнонаучные предметы (предметная область) |
| |
5.1 | Физика (учебный предмет) |
| |
| Перышкин А.В. Физика. 7 кл. – М.: Дрофа, 2019 | Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала. | |
| Перышкин А.В. Физика. 8 кл. – М.: Дрофа, 2014, 2017, 2019 | Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала. | |
| Перышкин А.В. Физика. 9 кл. – М.: Дрофа, 2014, 2017, 2019 | Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала. | |
5.2 | Биология (учебный предмет) |
| |
| Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. 7 кл.– М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017 | Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». В основе учебника — концепция разноуровневой организации живой материи и исторического развития животного мира от простейших форм к высокоорганизованным. Особое внимание уделено практическому значению животных, взаимоотношениям живых организмов, в первую очередь животных в экосистемах, пищевым связям, сохранению устойчивого равновесия и охране животного мира. Учебник даёт возможность углублённого изучения биологии в 7 классе. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.). | |
| Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. 8 кл. – ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014, 2017, 2019 | Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Содержит материал по разделу курса биологии «Человек и его здоровье» и рассчитан на изучение предмета 2 ч в неделю. Учебник включает лабораторные и практические работы по основным темам курса. По усмотрению учителя последние параграфы тем и блоки заданий «Проверьте себя» могут быть использованы для обобщающих уроков. Звёздочкой (*) отмечены задания, выполняемые учащимися по выбору, и материал, изучаемый в обзорном порядке. Учебник даёт возможность углублённого изучения биологии в 8 классе. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.). | |
| Пономарева И.Н., Корнилова О.А. Чернова Н.М. Основы общей биологии. 9 кл.– ВЕНТАНА-ГРАФ, 2019 | Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Посвящён изучению общих биологических закономерностей, рассчитан на изучение биологии 2 ч в неделю (70 ч в год). Учебник даёт возможность углублённого изучения биологии в 9 классе. Его методический аппарат способствует усвоению теоретического материала и обеспечивает дифференцированное обучение. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.). | |
5.3 | Химия (учебный предмет) |
| |
| Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия.8 кл. – М.: Просвещение, 2018 | Обновлённый классический учебник для 8 класса вобрал в себя лучшие качества своих предшественников – традиционность фундаментальность, систематичность и последовательность. | |
| Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. Химия.9 кл. – М.: Просвещение, 2017, 2018, 2019 | В учебнике уточнены некоторые определения понятий и к традиционным вопросам и заданиям добавлены задания, соответствующие требованиям ЕГЭ. Добавлен материал о фуллеренах, свойствах сероводорода, оксида серы (IY), оксида серы (YI), сернистой кислоты. Часть материала перенесена в старшую школу (например, электролиз солей, коррозия металлов, химическое равновесие и др.). | |
6. | Искусство (предметная область) |
| |
6.1. | Изобразительное искусство (учебный предмет) |
| |
| Питерских А.С., Гуров Г.Е. ИЗО. 7 кл. – М.: Просвещение, 2019 | Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—9 классы». | |
| Питерских А.С., Гуров Г.Е. ИЗО. 8 кл. – М.: Просвещение, 2018 | Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5–9 классы». | |
6.2 | Музыка (учебный предмет) |
| |
| Науменко Т.Н., Алеев В.В. Музыка: 7 кл. – М.:Дрофа, 2018 | Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Главная тема учебника — «Содержание и форма в музыке» раскрывается в двух основных разделах: «Содержание в музыке», «Форма в музыке». В комплексе с учебником издаются рабочая программа, электронное приложение, аудиоприложение, рабочая тетрадь «Дневник музыкальных размышлений», нотное приложение и методическое пособие для учителя. | |
| Науменко Т.Н., Алеев В.В. Музыка: 8 кл. – М.:Дрофа, 2019 | Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Главная тема учебника — «Традиция и современность в музыке» — раскрывается в трёх основных разделах: «О традиции в музыке», «Вечные темы в музыке» и «О современности в музыке». В комплексе с учебником издаются электронное приложение, аудиоприложение, рабочая тетрадь «Дневник музыкальных размышлений», нотное приложение и методическое пособие для учителя. | |
7. | Технология (предметная область) |
| |
| Синица Н.В. и др. Технология. 7 кл. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017 | Завершённая линия учебников технологии предлагает единый учебник, содержащий два направления: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома». Учащиеся знакомятся с интерьером жилого дома, овладевают основными приёмами обработки древесины, металлов, текстильных материалов, пищевых продуктов. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.). | |
| Технология. 8 кл. / Под ред. В.Д. Симоненко.– М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2019 | Авторы учебника ставят перед собой задачу передать учащимся знания и навыки, необходимые в повседневной жизни каждому современному человеку: умение рассчитать и спланировать семейный бюджет, грамотное и безопасное пользование бытовыми и осветительными электроприборами, навыки домашнего обустройства, простейшего сантехнического ремонта и т. д. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г) | |
| Технология. 8-9 классы. Учебник. Синица Н.В. и др. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2019 | Учащиеся знакомятся с технологиями в области электроники, энергетики, индустрии питания, в сфере СМИ, с социальными, медицинскими технологиями, биотехнологиями. Приобретают опыт мониторинга развития технологий избранной отрасли, удовлетворяющих определенную группу потребностей, на основе работы с различными информационными источниками, опыт разработки технологии получения материального и информационного продукта. В рамках профессионального самоопределения знакомятся с рынком профессий, характеризуют ситуацию на региональном рынке труда. | |
8. | Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (предметная область) |
| |
8.1 | Физическая культура (учебный предмет) |
| |
| Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. Физическая культура: 5-7 кл. – М.: Просвещение, 2016, 2017, 2020 | Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Физическая культура. 5–9 классы» (автор – В.И. Лях). | |
| Лях В.И., Физическая культура: 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2016-2018, 2020 | В учебнике представлены теоретические сведения об основах физической культуры, занятиях спортом, соблюдение правил личной гигиены и самоконтроль в процессе организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями, даны представления об истории возникновения и развития физической культуры и олимпийского движения в мире и Российской Федерации. В учебнике отражён также обязательный для освоения учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовке. Приведены необходимые сведения о содержании и методике самостоятельных занятий хоккеем, бадминтоном, коньками, скейтбордом, атлетической гимнастикой и роликовыми коньками. Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5–9 классы» (автор В. И. Лях). Заново написан методический аппарат учебника и добавлены темы проектной деятельности и итоговых работ. | |
8.2 | Основы безопасности жизнедеятельности (учебный предмет) |
| |
| Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. ОБЖ. 7-9 кл. – М.: Дрофа, 2019, 2021 | Учебник предназначен для формирования у учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы знаний о правилах безопасности жизнедеятельности. Раскрываются ситуации, связанные с бытовыми, природными и социальными явлениями, которые могут быть опасны для здоровья и жизни человека. Практические задания формируют навыки оказания первой помощи в различных ситуациях. Содержание учебника соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) |
10-11 классы
1. | Русский язык и литература (Предметная область) |
Аннотация | |
1.1 | Русский язык (учебный предмет) |
| |
| Львова С.И., Львов В.В. Русский язык: 10 кл.(баз/угл. ур.) – М.: Мнемозина, 2020 | Учебник входит в УМК по русскому языку для 10—11-го классов, который обеспечивает преемственность между разными ступенями школьного образования, являясь продолжением предметной линии для 5—9-го классов (авторы: С. И. Львова, В. В. Львов). Учебник отличается направленностью на интенсивное развитие речемыслительных способностей старшеклассников, совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование функциональной грамотности, достижение метапредметных результатов обучения. Целенаправленное повторение и систематизация изученного ранее материала обеспечивает подготовку к ЕГЭ по предмету. Содержание книги позволяет изучать русский язык и литературу в их взаимосвязи. | |
| Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 11 кл. (базовый и углубл. уровень).– М.: Мнемозина, 2019 | Учебник входит в УМК по русскому языку для 10—11-го классов, который обеспечивает преемственность между разными ступенями школьного образования, являясь продолжением предметной линии для 5—9-го классов (авторы: С. И. Львова, В. В. Львов). | |
1.2 | Литература (учебный предмет) | Линия УМК под ред. Т. Ф. Курдюмовой. Литература (10-11) (баз.) | |
| Коровин В.И.и др. Литература: в 2-х ч. 10 кл. (угл. ур.) – М.: Просвещение, 2020 | В основе учебника лежит историко-литературный принцип: предметом изучения выступает литературный процесс в целом, изменение словесно-художественных форм, творчество крупнейших писателей и подробный анализ отдельных произведений. | |
| Коровин В.И.и др. Литература: в 2-х ч. 11 кл. (угл. ур.) – М.: Просвещение, 2020 | Учебник охватывает историю литературы ХХ столетия — от Серебряного века до современной русской литературы. Особое внимание уделяется анализу языковых выразительных средств и возможностей различных литературных жанров. Выполняя творческие задания и проектные работы, одиннадцатиклассники смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся писать рефераты, сочинения, эссе, рецензии и приобретут другие полезные навыки и компетенции. | |
2. | Иностранные языки (предметная область) |
| |
2.1 | Английский язык (учебный предмет) | Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. "Rainbow English" (10-11) (баз.) | |
| Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык: 10 кл. (баз. ур.)– М.: Дрофа, 2019-2020 | Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. К. М. Барановой, предназначен для учащихся общеобразовательных организаций и является основным компонентом учебно-методического комплекта, в который также входят рабочая тетрадь, лексико-грамматический практикум, книга для учителя и аудиоприложения. | |
| Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. . Английский язык. 11 кл. – М.: Дрофа, 2018 | ||
| Английский язык (учебный предмет) | Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В., Дули Д., Михеевой."Английский в фокусе " (10-11) (баз.) | |
| Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык: 10 кл. (баз. ур.)– М.: Дрофа, 2019-2020 | Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекта серии «Английский в фокусе» для 10-11-х классов общеобразовательных организаций. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящим постепенно к Единому государственному экзамену по английскому языку. Материалы учебника способствуют достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Учебник получил положительные заключения по итогам научной, педагогической и общественной экспертиз на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. | |
| Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык: 11кл. (баз. ур.)– М.: Дрофа, 2019 | ||
3. | Общественные науки (предметная область) |
| |
3.1 | История (учебный предмет) |
| |
| Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю.. и др. История России. 10кл.: в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2021 | Учебник освещает ключевые вопросы истории России с 1914 г. до начала XXI века. С учетом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне мировой истории показано историческое развитие России. Ее роль в мире. Значительное внимание уделено вопросам истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. | |
| Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. 10 кл. (базовый и углубленный уровни)– М.: Вентана-Граф, 2020 |
| |
| Уколова В.И., Ревякин А.В. / Под ред. Чубарьяна А.О. История. Всеобщая история.10 кл.: (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2019 | Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) образования. В нём дано интегрированное освещение всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX в., введён материал о месте и роли России в мировой истории, представлены современные концепции исторического развития, методы исторического познания и его особенности. В учебник включены многочисленные документы (фрагменты сочинений исторических деятелей, законов, договоров, описания очевидцев событий), цитаты из монографий историков и задания к ним, нацеленные на комплексный анализ различных источников исторической информации. Методический аппарат доработан с учётом системно-деятельностного подхода. Он содержит разноуровневые интерактивные вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий. Разнообразие рубрик и форм представленного учебного материала позволит каждому ученику совместно с учителем сформировать индивидуальную образовательную траекторию. | |
| Улунян А.А. Сергеев Е. Ю. / Под ред. Чубарьяна А. О. Всеобщая история . 11 кл.: (базовый уровень) – М.: Просвещение, 20182019 | Данное издание учебника переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. С учётом современных научных исследований в учебник внесена конъюнктурная правка, отражающая последние события Новейшей истории; значительное внимание уделено основным направлениям общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни стран и народов Европы, Америки, Азии и Африки, а также включен материал о роли России в мировом историческом процессе. В основу методического аппарата учебника положен системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических источников, темы для проектов, исследований, творческих работ и т. п. | |
3.3 | География (учебный предмет) |
| |
| Максаковский В.П. География. 10-11 ул.(базовый уровень). – М.: Просвещение, 2016-2018, 2019 | Классический учебник В.П. Максаковского составляет ядро учебно-методического комплекта, переработанного с учётом требований ФГОС среднего общего образования. На базовом уровне в старшей школе курс географии завершает формирование у учащихся представлений о географической картине современного мира. | |
3.6 | Экономика (учебный предмет) |
| |
| Под редакцией Иванова С.И., Линькова А.Я. Экономика (Основы экономической теории).: Учебник для 10 - 11 классов в 2-х книгах. Углубленный уровень. – М.: Вита-Пресс, 2019 |
| |
3.7 | Право (учебный предмет) |
| |
| Никитин А.Ф, Никитина Т.И. Право. 10-11 кл.: Базовый и углубленный уровни. – М. Дрофа, 2019-2020 | Учебник содержит материал о ключевых вопросах истории и теории права и государства. В нём рассмотрены система и важнейшие отрасли российского права — конституционное, гражданское, семейное, трудовое, уголовное и др. Отдельная глава посвящена правовой культуре и правосознанию. Основной текст учебника дополняют интересные факты, сведения, документы. Развернутый методический аппарат включает вопросы для самоконтроля, темы для проектов и рефератов, рубрики «Это интересно», «Информация к размышлению», «Исследуем документы и материалы», «Обсуждаем, спорим». В конце книги даны словарь юридических терминов и перечень интернет-ресурсов. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, включён в Федеральный перечень. | |
3.9 | Обществознание (учебный предмет) |
| |
| Боголюбов Л. Н.,Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Телюкиной М. В. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2016-2018, 2020 | Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность. | |
| Боголюбов Л. Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2017, 2019 | Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 11 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность. | |
4. | Математика и информатика (предметная область) |
| |
4.1. | Алгебра (учебный предмет) |
| |
| Алимов Ш.А..Алгебра: 10-11 кл. (баз/угл. ур.)– М.: Просвещение, 2020 | В данном учебнике завершается развитие основных идей курса алгебры 7-9 классов авторов Ю. М. Колягина и др. Элементарные функции изучаются в 10 классе классическими элементарными методами без привлечения производной; числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной; начала математического анализа рассматриваются в 11 классе. Система упражнений представлена на трёх уровнях сложности. Задачи повышенной трудности в конце учебника содержат богатый материал для подготовки в вузы с повышенными требованиями по математике. | |
| Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра. 10 кл.: баз. и углубл. ур.– М.: Просвещение, 2016 | Данный учебник является второй частью комплекта учебников «Алгебра и начала математического анализа» для 10 и 11 классов. В учебниках изложены два курса по принципу структурного вложения, соответствующие стандартам образования: один на базовом, другой на углублённом уровне. | |
| Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра. 11 кл.: баз. и углубл. ур.– М.: Просвещение, 2017 | ||
4.2. | Геометрия (учебный предмет) |
| |
| Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10-11 кл.: баз. и углубл. ур. – М.: Просвещение, 2015, 2017-2018 | Учебник позволяет обеспечить вариативность обучения благодаря не только системе условных обозначений, но и хорошо подобранной системе задач, включающей типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к главе и задачи повышенной трудности. | |
4.3 | Информатика (учебный предмет) |
| |
| Семакин И.Г. и др. Информатика. 10 кл.: Баз. ур.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019-2020 | Учебные издания, входящие в УМК, предназначены для изучения курса информатики на базовом уровне в 10–11 классах общеобразовательных организаций. УМК включает: учебники, примерную рабочую программу, методическое пособие для учителя и электронные материалы. В состав учебников входит практикум. С УМК можно использовать универсальные пособия. | |
| Семакин И.Г. и др. Информатика. 11 кл.: Баз. ур.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 | ||
| Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 10 кл.: В 2-х ч. (Угл. уровень). – М.:. БИНОМ, 2019 | . УМК ориентирован на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, не зависящих от используемого аппаратного и программного обеспечения. Вся глубина сложных фундаментальных понятий передаётся доступным для школьника языком. Материал изложен логично и последовательно. Для изучения алгоритмизации и программирования выбран современный востребованный язык Python. Дополнительно на сайте поддержки kpolyakov.spb.ru размещён полный комплект материалов для преподавания программирования на основе языков Паскаль и C++. Обеспечивается глубокое изучение всех тем, выносимых на государственную итоговую аттестацию (ЕГЭ), а также приобретение навыков решения практических задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматриваются. УМК включает учебники, электронные приложения; методическое пособие для учителя; компьютерный практикум, коллекции презентаций и тестов на авторском сайте поддержки. С УМК можно использовать универсальные пособия. | |
| Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 11 кл.: В 2-х ч. (Угл. уровень). – М.:. БИНОМ, 2019 | В УМК реализован подход к изучению информатики с точки зрения автоматизации информационных процессов с помощью компьютерных систем. Большое внимание уделяется формированию умений и навыков в процессе выполнения встроенных в каждую главу практических компьютерных работ. С УМК можно использовать универсальные пособия. | |
5. | Естественно-научные предметы (предметная область) |
| |
5.1 | Физика (учебный предмет) |
| |
| Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. . Физика. 10 кл.: (базовый ур.).– М.: Просвещение, 2016- 2018, 2020 | Учебники для 10 и 11 классов переработаны в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В учебниках реализуются профильный и базовый уровни. | |
| Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.Физика. 11 кл.: (базовый ур.).– М.: Просвещение, 2017 | Учебники для 10 и 11 классов переработаны в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В учебниках реализуются профильный и базовый уровни. | |
5.3 | Астрономия (учебный предмет) |
| |
| Чаругин В.М. Астрономия: 10-11 кл.: (баз. ур.) – М.: Просвещение, 2018, 2020 |
| |
5.4. | Химия (учебный предмет) |
| |
| Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия.10 кл. : (баз. ур.) – М.: Просвещение, 2014, 2016, 2018, 2020 | В учебнике уточнены определения, классификация и электронное строение органических соединений. Добавлен материал: значение теории А.М.Бутлерова; оптическая изомерия; различные способы разрыва химической связи; химия и здоровье человека. Учебный материал излагается по единому плану в логике усложнения строения органических соединений и увеличения разнообразия их химических свойств. | |
| Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. Химия.11 кл. : (баз. ур.) – М.: Просвещение, 2014, 2016, 2019 | Учебник содержит материал по общей химии. Добавлены сведения о химическом равновесии, электролитической диссоциации, реакции ионного обмена, гидролизе, электролизе, коррозии металлов и др. | |
5.6 | Биология (учебный предмет) |
| |
| Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология. 10 кл. (базовый уровень) – М.:. Дрофа, 2020 | Учебник адресован учащимся 10 и 11 класса и рассчитан на преподавание предмета 1 или 2 часа в неделю. Современное оформление, многоуровневые вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением способствуют эффективному усвоению учебного материала. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. | |
| Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология. 11 кл. : (базовый уровень) – М.:. Дрофа, 2019 | ||
6. | Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности (предметная область) |
| |
6.1 | Физическая культура (учебный предмет) |
| |
| Лях В.И., Физическая культура: 10-11 кл.: (баз. ур.) – М.: Просвещение, 2017, 2019-2020 | Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и направлен на достижение учащимися планируемых результатов. | |
6.2 | Основы безопасности жизнедеятельности (учебный предмет) |
| |
| Ким С.В., Горский А.В. ОБЖ: 10-11 кл. (баз. ур.) – М.:, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2020 | Учебник предназначен для осознанного формирования у обучающихся знаний и навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуаций и здорового образа жизни, основ медицинских знаний и оказания первой помощи, основ обороны государства воинской обязанности и военной службы. |
Исполнено:
06.06.2022 Педагог-библиотекарь Скляренко Н.С.

тел./факс: 8(3823)567384
Электронная почта: kshi-skk@seversk.gov70.ru
Телефонный справочник ОГБОУ КШИ "Северный кадетский корпус"
Реквизиты ОГБОУ КШИ "Северск ий кадетский корпус"
Единый телефон доверия 8-800-2000-122
Счет для перечисления благотворительных пожертвований