RU EN
Вокальная группа "Кадет"

          Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе  и принимает активное участие в решении  задач преобразования.
          Система российского образования  ориентирована на стратегические государственные  задачи, строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
          Важно сегодня воспитывать молодежь на хороших образцах вокальной музыки, в которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря этому приобретает исключительное воздействие на нас. Не случайно песню называют вечным спутником человека. На протяжении всей нашей жизни она сопровождает нас, вдохновляет на труд, на подвиги, любовь. Ей мы доверяем лучшие свои чувства, с нею вместе грустим и радуемся, надеемся и мечтаем.
          Очень хочется «окунуть» воспитанников в прекрасный мир музыки, тот, в котором музыка окрыляет слово, делает его более взволнованным, а слово придает музыке большую определенность; предложить учащимся на занятиях вокального кружка общение на языке волшебных музыкальных звуков и чувств, когда … поет душа и не петь она  не может!.
          Деятельность детской вокальной студии «Кадет» направлена на духовное развитие обучающихся, на то, чтобы воспитанник, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей,  мог  овладеть умениями и навыками  вокального искусства,  самореализоваться в творчестве,  научиться  голосом передавать внутреннее эмоциональное  состояние.

          На современном этапе наиболее остро ощущается социальная потребность в воспитании человека, обладающего свободным духом, независимостью и личной ответственностью.             
          Концепция музыкального образования основана на развивающем обучении, способствующем воспитанию в воспитанниках  музыкальной культуры как части всей их духовной культуры и гармонично развитой личности.
Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря ее непосредственному комплексному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее воздействие, вызывать положительные и отрицательные эмоции. Именно поэтому при всем разнообразии направлений работы современной школы с большой настойчивостью утверждается тезис о важности музыкального воспитания всех детей без исключения, о его значении для развития общих психических свойств (мышления, воображения, внимания, памяти, воли), для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости, нравственно-эстетических потребностей, идеалов, то есть для формирования всесторонне развитой, гуманной личности.                 
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы.
          В  программе «Музыкальная гостиная» ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности, формирования духовно-нравственного содержания жизни, приобщение кадет к музыкально-теоретическому искусству, развитие творческой активности средствами традиционной народной культуры и современной и зарубежной музыки.
Данную программу характеризует взаимосвязь с программой по музыке, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.
При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры кадета, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также  с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой.  
          Цель программы заключается в духовно-нравственном воспитании кадет через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
          Задачи направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:
Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к традиционной народной культуре, современной русской и зарубежной музыке;  включение учащихся в познавательную деятельность;  приобретение музыкально-теоретических знаний по  музыке, организация содержательного обучающего досуга;
Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовно-нравственного потенциала личности, общей культуры;
Развивающие задачи: формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии творческой активности.
Программа предназначена для занятий с воспитанниками 7-9 классов.