- Главная
- Карта сайта
- О кадетском корпусе
- Сведения об образовательной организации
- Образовательная деятельность
- Методическая работа
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Управляющий Совет
- Локально-правовые акты
- Безопасность УВП
- Информация для поступающих.
- Права ребенка
- Спортивная жизнь
- Родителям
- Полезная информация, ссылки
- Проекты
- Фото
- Видео
- Общественное признание
- Фотоальбомы (http://vk.com)
- Антикоррупционная деятельность
- Организация питания
- Защита персональных данных
- Безопасность дорожного движения
- Предоставление государственных и муниципальных услуг
- Фестиваль "На страже безопасности и чести"
- Профилактика COVID
- Общественные объединения
Цель:
Стабилизация эмоционального состояния воспитанников средствами творческого самовыражения.
Прогнозируемый результат:
Уменьшение факторов риска нарушения психологического равновесия воспитанников на этапе адаптации к кадетскому корпусу.
Согласно восточной мудрости, "картина может выразить то, что не выразит и тысяча слов". Рисунок для детей является не искусством, а речью. У каждой линии и у каждого цвета есть свой характер, свое настроение. С их помощью ребенок передает все, что у него внутри. Все это указывает на то, что изотерапия тесно связана с развитием эмоциональной сферы ребенка, и является одной из разновидностей ее улучшения. Рисуя, Ребенок попадает в атмосферу, наполненной радостью, взаимопонимания, успеха.
Из всех способов изотерапия имеет самый широкий спектр показаний:
- Искажённая, дисгармоничная самооценка
- Низкая степень самопринятия
- Негативный образ «Я»
- Стрессовые состояния
- Неудовлетворённость семейной ситуацией
- Трудности эмоционального развития (у взрослых и у детей)
- Агрессивность (детская и взрослая)
- Страхи (у людей любого возраста)
- Импульсивность
- Повышенный уровень тревожности
- Депрессия
- Чувства эмоционального отвержения
- Одиночество
- Враждебность к окружающим
- Неадекватное поведение
- Ревность
- Нарушение отношений с близкими людьми
- Конфликты в межличностных отношениях
- Нарушенная адаптация (психологическая помощь младшим школьникам)
Позитивные моменты изотерапии:
- Позволяет выявить проблемы или фантазии, которые в силу каких-либо причин трудно обсудить вербально.
- Работа над рисунком – самый безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций.
- Рисунок помогает развивать чувство внутреннего контроля.
- Изотерапия создаёт условия для экспериментирования со зрительными и кинестетическими ощущениями.
- Способствует развитию эстетического опыта, творческому самовыражению, совершенствованию художественных способностей в целом.
- Понижает уровень утомления, связанный с обучением в школе.
- Создаётся атмосфера взаимного принятия.
- Происходит самораскрытие человека через спонтанное творчество.
- В процессе работы улучшаются межличностные отношения участников изотерапии.
Критерии оценки эффективности:
- снижение уровня тревожности и агрессивности
- эмоциональное благополучие
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков
- успешная адаптация воспитанников к условиям школы-интерната
Основные методы работы:
На начальном этапе обучения наглядно разбирали методы работы с детьми, вели короткие информационные блоки.
Никаких обычных длинных лекций, только практичные и необходимые вещи.
1. Беспредметная живопись
2. Графическая сюжетная композиция
3. Аппликация (коллаж)
4. Свободная абстракция
Занятия проходили в условиях студийной работы и включали три этапа:
1. Этап освоения символическими средствами цвета
2. Этап художественной экспрессии
3. Этап внутригрупповых процессов и отношений.
Работа была направлена на овладение символическими средствами живописи, развитие средств самопознания, на развитие уверенности, снижение остроты внутреннего дисбаланса.
Методики
Коммуникативное рисование. Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, они общаются с помощью образов, линий, красок
Совместное рисование. Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе (например, группу, ее развитие, настроение, атмосферу в группе и т.д.). по окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования.
Дополнительное рисование. Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя, и т.д.
Предпринимаются действия, направленные на то, чтобы ребенок делился своими ощущениями, возникающими при рисовании. В результате ребенок начинает лучше осознавать себя.

тел./факс: 8(3823)567384
Электронная почта: kshi-skk@seversk.gov70.ru
Телефонный справочник ОГБОУ КШИ "Северный кадетский корпус"
Реквизиты ОГБОУ КШИ "Северск ий кадетский корпус"
Единый телефон доверия 8-800-2000-122
Счет для перечисления благотворительных пожертвований