- Главная
- Карта сайта
- О кадетском корпусе
- Сведения об образовательной организации
- Образовательная деятельность
- Методическая работа
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Управляющий Совет
- Локально-правовые акты
- Безопасность УВП
- Информация для поступающих.
- Права ребенка
- Спортивная жизнь
- Родителям
- Полезная информация, ссылки
- Проекты
- Фото
- Видео
- Общественное признание
- Фотоальбомы (http://vk.com)
- Антикоррупционная деятельность
- Организация питания
- Защита персональных данных
- Безопасность дорожного движения
- Предоставление государственных и муниципальных услуг
- Фестиваль "На страже безопасности и чести"
- Профилактика COVID
- Общественные объединения
Шкарабейникова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы первой категории стаж 20 лет shkarabeinikowa.i@yandex.ru Год, число, месяц рождения 1974 год, 04 апреля Квалификация по диплому учитель средней школы, магистр | ![]() |
Русский язык и литература – прежде всего инструмент нравственного воздействия. Уроки русского языка и литературы способствуют формированию духовно-нравственных ценностей, расширению кругозора учащихся, формированию навыков исследовательской деятельности.
Основной акцент своей деятельности ставлю на развитие индивидуальных способностей каждого ученика, формирование творческой личности.
Награды в сфере образования, полученные в 2012 – 2013 годах:
1. Благодарственное письмо департамента образования Томской области за активное участие в IV областном конкурсе проектно-исследовательских и реферативных работ обучающихся школ, лицеев, гимназий и кадетских корпусов Томской области «Исследовательский дебют»
2.Грамота за многолетний труд и качественную успеваемость по итогам 2011-2012 учебного года от администрации ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус»
3.Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта.
На своих уроках Ирина Анатольевна приобщает учащихся к богатствам художественной литературы, воспитывает эстетический вкус, осуществляет нравственное воспитание через умелое сочетание различных видов организации учебной деятельности учащихся, решении проблемных ситуаций, создание творческих проектов.
На основании опроса и анкетирования родителей (законных представителей), проведенного в 2012 – 2013 годах рабочей группой (педагогом, администрацией, педагогической общественностью) образовательного учреждения констатированы факты положительной динамики интереса обучающихся к предмету:
Положительная оценка общественностью высоких учебных и метапредметных результатов обучающихся, качества их творческих работ подтверждается:
1.Сертификат участника в конкурсе «Малая Родина – центр Вселенной» (НФ «Пушкинская библиотека», Москва, 2012 г.)
2.Сертификат участника областного конкурса творческих работ «Вековая мудрость сказок и легенд земли Сибирской» (ТРОУ МЦС «ЭтноСибирь», Томск,2012г)
3.Благодарность от лица обучающихся 11класса ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» и их родителей учителю русского языка и литературы, классному руководителю (Северск,2012г.)
4.Благодарность от лица родителей 8«в» класса ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» учителю русского языка и литературы (Северск, 2013 год)
Общественное признание работы по приобретению обучающимися позитивного социального опыта.
Учитель активно работает над обогащением позитивного социального опыта учащихся школы-интерната.
Целью этой деятельности учителя является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося.
В этом направлении профессиональной деятельности можно выделить следующие задачи:
- участие в самоуправлении класса, школы;
- участие в социально-направленной деятельности;
- участие в социальных проектах;
Ирина Анатольевна является классным руководителем в течение 17 лет. Ей удаётся построить доверительные отношения в классном коллективе, создать благоприятные условия для развития личности ученика, формирования мотивации к личностным достижениям, успешной социализации выпускника в современном обществе.
Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяют каждому ученику проявлять себя личностью: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом со сверстниками; поддерживать других; оценивать себя и окружающих.
Непрерывно работая над нравственным воспитанием учащихся, Ирина Анатольевна подготовила и провела внеклассные мероприятия по следующим темам:
· Литературно-музыкальная композиция «Герои войны 1812 года»;
· Литературная гостиная «Великие имена мировой литературы»;
· Литературный вечер «В гостях у Рождества»
Опыт социализации приобретается и через научно-исследовательскую, поисковую деятельность, работу школьников в сети Интернет. Обучающиеся Ирины Анатольевны принимали участие во всероссийском конкурсе «Малая Родина – Центр Вселенной» Результатом работы явилось создание блога команды на сайте Чтение 21 (http://chtenie-21.ru/moikrai/participants) Ежегодно на областном конкурсе проектно-исследовательских и реферативных работ обучающихся школ, лицеев, гимназий и кадетских корпусов Томской области «Исследовательский дебют» Ирина Анатольевна выступает куратором проектов. (2010г, 2011г., 2012г.). В настоящее время учитель совместно с обучающимися 8 класса создаёт сайт класса.
Внедрение инновационных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса и оценивания современных образовательных результатов.
Ирина Анатольевна владеет современными образовательными концепциями обучения и реализует их на практике, использует как полностью, так и частично элементы разных образовательных технологий: групповая работа в классе; система развивающего обучения с направленностью на развитие творческой личности; разноуровневое обучение; личностно-ориентированное развивающее обучение, исследовательские технологии, игровые.
Ирина Анатольевна имеет высокий уровень предметно-методической подготовки: владеет приемами целеполагания и прогнозирования педагогических результатов, умеет отбирать учебный материал по предмету при организации исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Ирина Анатольевна владеет диагностическим инструментом исследования и самооценки педагогической и профессиональной деятельности. В своей работе она использует контрольные работы, срезы, тестирование, практические самостоятельные работы, зачеты, индивидуальное собеседование, дифференцированные задания.
При организации образовательного процесса в школе на первый план выходит такая технология организации деятельности, как проектная деятельность. Исследовательская деятельность способствует формированию у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, развитию интеллектуального потенциала учащихся, формированию языковой коммуникативной культуры школьников, воспитанию подлинно свободной личности – всё это соответствует приоритетным направлениям современной системы образования.
В основе педагогического опыта Ирины Анатольевны лежат следующие педагогические технологии:
1. Технология проблемного обучения.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение предметными знаниями, формирование навыков, умений и развитие мыслительных способностей.
2. Групповые технологии.
3. Технология индивидуализации обучения.
4. Технология мастерских.
Мастерская – это способ организации деятельности учеников в составе малой группы при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.
Основные этапы организации учебной исследовательской деятельности школьников в урочное и внеурочное время разработаны на основе т занятий, включающей специальные мастерские, на которых школьники учатся: а) работать на первом этапе, этапе восприятия; б) работать с гипотезой; в) понимать текст; г) выполнять критический анализ; д) ставить опыт, отбирать для опыта материал, формулировать задачи, делать наблюдения, описывать результат; е) выполнять сравнение, обобщение.
5. Система Е. Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека.
В процессе учебной деятельности у школьников могут быть воспитаны такие важнейшие качества личности, как познавательная потребность, потребность в непрерывном самообразовании и саморазвитии, эмоциональная чувствительность, эстетические вкусы, нравственные основы; урок литературы - это не аргументы и факты, а открытия; совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении.
На сайте Чтение 21 http://chtenie-21.ru/moikrai/participants/541 опубликованы результаты поисково-исследовательской деятельности обучающихся Ирины Анатольевны ( статьи, создана виртуальная карта путешествия
https://maps.google.com/maps/ms?msa=0&msid=215381589771444239307.0004cefb8d05b8b123fde)
Оценка эффективности использования инновационных технологий и их влияния на высокие результаты образовательной деятельности.
Анализ результатов функционирования кадетской школы-интерната за 5 лет позволили выявить проблемы, требующие решения с научно-педагогических и социально-психологических позиций. В связи с этим возникает необходимость системного и перспективного выстраивания развивающейся системы образования в школе-интернате, потребность в координации усилий воспитательной и обучающей систем, в оптимизации управления, в разработке критериев оценки эффективности развития.
Диагностика состава детского контингента школы-интерната показывает, что в общем составе преобладают дети из социально неблагополучных семей. Как следствие, школьники из этих семей сами являются неблагополучными (или "трудными"). Так, анализ анкеты, поведенной среди педагогов кадетской школы-интерната, позволил обозначить негативные явления, распространенные среди воспитанников школы-интерната: курение, отсутствие критического отношения к себе, несамостоятельность в делах и поступках, отсутствие своего мнения.
При этом в кадетской школе-интернате имеется положительный опыт образования «неблагополучных» детей. Для накопления знаний учащимися и повышения их культур- ного уровня необходимы современные образовательные технологии и правильный выбор методов обучения. Для достижения результатов в образовании и воспитании кадет Ирина Анатольевна использует различные формы и методы обучения : опорные конспекты, зачеты, диктанты, кроссворды, практические и творческие работы, консультации. Немалое место в работе занимают педагогические технологии. Одним из направлений модернизации системы образования является внедрение инновационных технологий и мультимедиа. Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Проводимые Ириной Анатольевной уроки с использованием инновационных технологий позволяют включить учеников в активную познавательную и практическую деятельность без перегрузки, значительно повышают у школьников интерес к предмету и к процессу учения. Ребята с удовольствием и успешно принимают участие в школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, готовят и защищают проекты.
Эффективность апробации используемых Ириной Анатольевной инновационных технологий обучения можно оценить с помощью следующих показателей:
- результаты учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских конференциях;
- стабильные показатели обученности по предмету;
- Внедрение инновационных технологий индивидуализирует обучение, позволяет развивать активно - деятельностные формы работы.
Ирина Анатольевна активно работает в системе дистанционного обучения. В её блоге на сайте http://dnevnik.ru/user.aspx?user=1000000538088&view=blog размещаются статьи для обучающихся и их родителей, публикуются презентации к урокам, разработки открытых мероприятий.
Признание результатов работы учителя профессиональным сообществом.
Ирина Анатольевна является руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла с 2008 года. Прекрасный учитель, обладающий высокой культурой педагогического и методического мастерства, тонким пониманием детской психологии, Ирина Анатольевна увлекает педагогов проблемным построением своих занятий, основательностью изложения сложных вопросов современной методики, постоянным обращением к передовому педагогическому опыту, нацеленностью на решение актуальных задач повышения эффективности и качества образовательного процесса в корпусе.
Педагогический опыт был представлен на Методическом совете корпуса, размёщен на сайте корпуса.
Обеспечение непрерывности профессионального образования.
У Ирины Анатольевны сложилось творческое отношение к профессии, людям, событиям, себе. Она постоянно повышает свой профессиональный уровень. В 2009 г. обучалась на курсах при РЦРО по теме «Проектирование Основной образовательной программы старшей ступени общего образования в условиях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт». В 2009г. прошла курсы при ТОИПКРО по теме «Художественный текст в аспекте диалога культур».
2013-2014 гг.:
Учитель является руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла.
- Обучается в ТГПУ в магистратуре.
- Подготовила выступление и презентацию по теме «Диалог».
- Приняла участие в организации «литературной гостиной».
- Приняла участие в олимпиаде «Русский медвежонок».
- Учащийся 9 класса стал призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
- Учащийся 9 класса Худяков А. занял 1 место во всероссийской олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок», ученик Гвоздев И. занял 2 место во всероссийской олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок».
- Ученик 9 класса Рашевский В. стал призером международной олимпиады по литературе «Videouroki.net».
- Выступила руководителем исследовательской работы «Почему я кадет?» А. Иванова (11 класс), (диплом за 3 место в Областной конференции «Исследовательский дебют», сертификат участника международной конференции «Качество образования – стратегия XXI века»).
- Руководитель реферативной работы «Пословицы немецкого и русского языка» В. Мясникова (8Б), грамота областной конференции «Я и мои ценности».
- Выступление на XVIII Международной конференции «Наука и образование».
- И.А. Шкарабейникова награждена Благодарственным письмом за организацию и проведение X Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» в «Северском кадетском корпусе».
- Награждена Почетной грамотой «Северского кадетского корпуса».
2014-2015 гг.:
Учитель является руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла.
- Обучается в ТГПУ в магистратуре.
- Организация участия кадет в олимпиаде «Русский медвежонок»,
- Организация участия кадет в школьном этапе ВСОШ по русскому языку и литературе
- Организация участия кадет в конкурсе Чтение 21 век «Книга соединяет столетия» г. Москва (2 участника).
- Организация участия кадет в конкурсе УРФОДУ по русскому языку (призер 1 этапа)
- Организация участия кадет в международном блиц-турнире «Новый урок» по литературе и русскому языку (2 победителя).
- Организация участия кадет в заочном туре Х Многопрофильной олимпиады «Аксиос», г. Москва (Литература и русский язык) (2 участника)
- Организация лингвистической кругосветки «У камина в Рождество».
- Публикация статьи в журнале «Вестник ТГПУ» « Потенциал использования метода case-study для формирования коммуникативных компетенций школьников»
- Благодарственное письмо департамента образования Томской области за активное участие в IX открытой научно-практической конференции обучающихся 7-11 классов «Исследовательский дебют»
- Благодарность за подготовку лауреата Образовательного события для талантливых детей городов-участников проекта «Школа Росатома» «Школа проектов. IV сезон» (город Железногорск Красноярского края)
- Благодарность за подготовку финалиста Образовательного события для талантливых детей городов-участников проекта « Школа Росатома» «Школа проектов. V сезон» (город Железногорск Красноярского края)
- Благодарственное письмо за подготовку финалиста регионального этапа Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского.
- «Русский медвежонок Языкознание для всех», участие
- Проект «Река времени», призёры
- IX открытая конференция "Исследовательский дебют", призёр
- III Открытая региональная детско-взрослой научно-практическая конференции «Человек. Земля. Вселенная», участники
- VI открытый конкурс проектно-исследовательских и реферативных работ школьников «Мир начинается с меня», призёр
- XVIII открытый областной молодёжный форум "Новое поколение: кадровый резерв XXI века", призёр
- Образовательное событие «IV сезон Школы проектов», лауреат
- Образовательное событие «V сезон Школы проектов», финалист
- Региональный этап Всероссийского конкурса имени В.И. Вернадского, финалист
- «Формирование коммуникативной культуры у обучающихся средствами невербальной коммуникации» (публикация, Электронное СМИ «Сеть работников образования»)
- «Легенды и были о Сибири» (методическая разработка, Электронное СМИ «Сеть работников образования»)
- «Формирование УУД обучающихся в образовательном проектировании» (представление педагогического опыта, IX открытая конференция "Исследовательский дебют")
- «Проектирование, реализация, оценка эффективности элективного курса «Основы
- эффективного общения» (представление педагогического опыта,IV Открытая региональная детско-взрослой научно-практическая конференции «Человек. Земля. Вселенная»)
- «Технологии совместной деятельности на уроках русского языка и литературы» (публикация, Электронное СМИ «Сеть работников образования»)
Разработка и реализация педагогических проектов
Персональный сайт
https://infourok.ru/user/shkarabeynikova-irina-anatolevna, Сертификат №АA-169543
Участник сетевых педагогических сообществ: https://nsportal.ru/irina-anatolevna-shkarabeynikova; https://proshkolu.ru/user/shkarabei/file/4308301/

тел./факс: 8(3823)567384
Электронная почта: kshi-skk@seversk.gov70.ru
Телефонный справочник ОГБОУ КШИ "Северный кадетский корпус"
Реквизиты ОГБОУ КШИ "Северск ий кадетский корпус"
Единый телефон доверия 8-800-2000-122
Счет для перечисления благотворительных пожертвований